РУС БЕЛ ENG

Молодежная антинаркотическая площадка

Сегодня проблема наркомании и употребления психоактивных веществ среди подростков и молодежи остается насущной, имея тенденцию к обострению в определенные периоды развития общества. Распространение данных «социальных заболеваний» содержит очевидную угрозу нормальному развитию государства, поскольку содействует росту уровня преступности, увеличению числа заболеваний, подрывает моральные социальные основы.

Как же справиться с этой проблемой? Как противостоять последствиям бездумного увлечения и рискованного, безответственного поведения? Есть только один рецепт - бороться всем вместе, всеми возможными способами, создать твердое общественное «НЕТ» распространению, показать пути и выход для потерявших себя.

Для этого создана эта антинаркотическая площадка, которая будет полезна и педагогам, и учащимся, и родителям и всем неравнодушным людям!

Приказ "О создании интерактивной антинаркотической площадки «Вместе против наркотиков!»

О создании интерактивной

антинаркотической площадки         

«Вместе против наркотиков!»

В целях профилактики наркомании, пьянства, противоправного поведения несовершеннолетних, в том числе связанного с вовлечением несовершеннолетних в преступления, связанные с распространением наркотических веществ ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать интерактивной антинаркотической  площадки  «Вместе против наркотиков!» (далее – антинаркотическая площадка).
  2. Назначить руководителем антинаркотической площадки педагога-социального Мишук Д.С .
  3. Утвердить Положение об антинаркотической площадке (приложение 1).
  4. Зачислить с 01.10.2024 в антинаркотическую площадку учащихся 9-11 классов (приложение 2).
  5. Назначить руководителем группы учащихся, зачисленных на интерактивную антинаркотическую площадку «Вместе против наркотиков!» Саскавец О.М, педагога-организатора.
  6. Утвердить план работы антинаркотической площадки на 2024/2025 учебный год (приложение 3).
  7. Контроль за выполнением приказа возложить на СеверинН.Н., заместителя директора по воспитательной работе.

 

                                                                       Приложение 1 к приказу

ПОЛОЖЕНИЕ об интерактивной антинаркотической площадке «Вместе против наркотиков!»

государственного учреждения образования

 «Поплавская  средняя школа Березинского района»

 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Интерактивная антинаркотическая площадка (далее -антинаркотическая площадка) представляет собой интерактивную форму профилактической работы, направленную на создание условий для формирования законопослушного мировоззрения учащихся, основанно­го на знаниях о правовой ответственности и знаниях о вреде употребления наркотических веществ. Антинаркотическая площадка создается на добровольных началах из числа учащихся 8-11 классов для активного содействия в работе педагогов и правоохранительных органов со сверстниками по пропаганде и распространению правовых знаний, организации и проведению мероприятий по недопущению распространения наркотический веществ, прекурсоров и их аналогов. Деятельность антинаркотической площадки основывается на соблюдении настоящего Положения. Руководство деятельностью антинаркотической площадки осуществляется ответственным специалистом, назначенным руководителем учреждения образования.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Профилактика наркомании, формирование знаний о вреде употребления наркотических средств, психотропных веществ и иных психоактивных веществ, о правовой ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических средств у учащихся учреждений образования. Организация информационно-разъяснительной и агитационнопропагандистской деятельности, направленной на первичную профилактику наркомании. Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ценностей здорового образа жизни. Проведение профилактических мероприятий с учащимися с использованием технологии «равный обучает равного» по профилактике наркомании в подростковой среде. Содействие сотрудникам правоохранительных органов в работе по пропаганде и распространению правовых знаний среди учащихся. Информирование родителей (законных представителей) о возможностях обращения , в случае подозрения в употреблении детьми наркотических средств, психотропных веществ, для консультаций и обследований врачом-психиатромнаркологом, в том числе и на анонимной основе. Диагностика предрасположенностей к зависимостям. Участие в индивидуально-профилактической работе с учащимися, состоящими на внутреннем контроле, вовлечение их в организованную досуговую деятельность, спортивные мероприятия.

3.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ ПЛОЩАДКИ Членами антинаркотической площадки могут стать учащиеся 8-11 классов (члены ОО «БРСМ», члены волонтёрских отрядов и другие желающие),специалисты СППС, педагогические работники, а также приглашенные представители субъектов профилактики, которые добровольно изъявили желание работать в составе площадки для активного содействия в работе педагогов и правоохранительных органов с учащимися по пропаганде и распространению правовых знаний. Деятельность антинаркотической площадки осуществляется на принципах законности, добровольности, непрерывности, систематичности, открытости и гласности, самоуправления и возрастной дифференциации в выполняемой работе. Принципы работы антинаркотической площадки заключаются в совершенствовании форм и методов профилактической работы, привитии поведенческих навыков здорового образа жизни, непринятия вредных привычек.

4.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СУБЪЕКТАМИ ПРОФИЛАКТИКИ

Правоохранительные органы и иные субъекты профилактики: оказывают антинаркотической площадке всемерное содействие, под­держку в деятельности, стимулируют и поощряют активную профилактическую деятельность членов площадки; проводят необходимую работу по правовому обучению и воспитанию членов антинаркотической площадки; активно участвуют в смотрах, слетах, общих собраниях.

                                                                   

                                                                     Приложение 2 к приказу 

Список учащихся, зачисленных на антинаркотическую площадку «Вме­сте против наркотиков!»

  1. Афанасьев Александр, 11 класс
  2. Сахончик Яна, 11 класс
  3. Самец Елизавета, 11 класс
  4. Кунавич Роман, 10класс
  5. Шишков Игорь, 10 класс
  6. Астрейко Валентина, 10 класс
  7. Пенкрат Александр, 10класс
  8. Ермаков Глеб,10 класс
  9. Белоцерковская Анастасия, 9 класс
  10. Бурый Андрей, 9 класс
  11. Гамеза Милана, 9 класс
  12. Гуринова Николина, 9 класс
  13. Казюка Максим, 9  класс
  14. Кривель Александр, 9 класс
  15. Лещик Елизавета, 9 класс
  16. Макович Кристина, 9 класс
  17. Нехай Матвей, 9 класс
  18. Плис Евгения, 9 класс
  19. Савич Ольга,9 класс
свернуть

ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

 

Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что ребенок может употреблять наркотики. Если Вы обнаружили их,  следует насторожиться.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ:

1. следы от уколов, порезы, синяки (особенно на руках);

2. наличие у ребенка (подростка) свернутых в трубочку бумажек, маленьких ложечек, шприцев и/ или игл от них;

3. наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из под лекарственных или химических препаратов;

4. тряпочки, пахнущие толуолом; жестяные банки и пустые тюбики из-под клея, бензина, нитрокраски, пустые баллончики из-под лака для волос; бумажные или пластиковые пакеты, пропитанные химическими запахами;

5. папиросы ;

6. расширенные или суженые зрачки;

7. нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя;

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ:

1 пропажа из дома ценных вещей одежды и др.;

 2. необычные просьбы дать денег;

 3. лживость, изворотливость;

 4. телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;

 5. проведение времени в компаниях асоциального типа;

 6. изменение круга друзей или появление «товарищей», которые употребляют наркотики;

 7. снижение успеваемости, увеличение количество прогулов, плохое поведение, снижение интереса к обычным развлечениям, привычному времяпрепровождению, спорту, любимым занятиям;

8. увеличивающееся безразличие к происходящему рядом;

9. изменение аппетита;

10. нарушение сна (сонливость или бессонница);

11. утомляемость, погружённость в себя;

12. плохое настроение или частые беспричинные смены настроения, регулярные депрессии, нервозность, агрессивность;

13. невнимательность, ухудшение памяти;

14. внешняя неопрятность;

15. покрасневшие или мутные глаза.

свернуть

Ресурсы

 

http://молодежь.бел/informatsiya-po-vazhnym-voprosam/uchashcheysya-i-studencheskoy-molodyezhi/molodyezh-protiv-narkotikov/

 

Листовки 

https://cloud.mail.ru/stock/c6LP6WcgbBYJtWkPFGUXg9Fw

Видеоматериалы

 

Интернет – информационный ресурс, который открывает безграничные возможности поиска новой работы. Наркодилеры также размещают здесь свои предложения, которые зачастую обещают легкие и быстрые деньги.

В целях принятия эффективных мер по профилактике  и противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления предлагаем просмотреть видеоролики антинаркотического содержания:

https://www.youtube.com/watch?v=cTl-idGFnE0

https://www.youtube.com/watch?v=NZLY9FL3348

 

свернуть

Родители! А чем занимается ваш ребенок? Легкие деньги – тяжелые последствия

Родители! А чем занимается ваш ребенок? Легкие деньги – тяжелые последствия

 
 

 

Проблема профилактики наркомании в молодежной среде не теряет своей актуальности. Принимаемые субъектами профилактики меры являются недостаточными. Несмотря на осведомленность несовершеннолетних об уголовной ответственности за сбыт наркотиков, данные факты продолжаются. При этом подростки совершают преступления в надежде на то, что не будут задержаны.

Так, по итогам двух месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого, отмечено увеличение количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, подозреваемыми по которым признаны дети (+33,394; с 15 до 20). В основном совершались противоправные деяния, связанные со сбытом наркотических средств (17 из 20).

В настоящее время за наркопреступления в местах лишения свободы отбывают наказание 280 лиц, которые до осуждения являлись учащимися учреждений образования.

свернуть

План работы интерактивной молодежной антинаркотической площадке «Вместе против наркотиков!»

План работы интерактивной молодежной антинаркотической площадки

«Вместе против наркотиков!»

государственного учреждения образования «Поплавская средняя школа Березинского района»

на 2024/2025 учебный год

п/п

 

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

 

1

Актуализация материалов интерактивной антинаркотической площадки

 

март

СеверинН.Н.,

МишукД.С.

 

СеверинН.Н.

 

2

Проведение мероприятий

профилактической

направленности для учащихся и их законных представителей на базе антинаркотической площадки, в том числе по принципу «равный обучает равного»

сентябрь-май

1-11 классы

Классные руководители 1-11 классов,

 

3.

Участие в районных,

областных, республиканских

конкурсах, акциях, в том числе,

в онлайн-формате

сентябрь-май

1-11 классы

Классные руководители 1-11 классов

 

4.

Обновление информации по

сохранению здоровья и

ведению здорового образа

жизни на официальном сайте

учреждения образования,

информационных стендах

еженедельно

1-11 классы

Классные руководители 1-11 классов,

СеверинН.Н.

5.

Тематические видеолектории, направлкенные на формирование навыков отказа от употребления пива и других алкогольных напитков, употребления наркотических средств

ежемесячно

1-11 классы

Классные руководители 1-11 классов

6.

Правовой лекторий для учащихся «Юридические последствия хранения, распространения и употребления психотропных и наркотических веществ»

октябрь

9-11 классы

 

СеверинН.Н.

кл.рук. 1-11 классов

 

7.

Декада профилактики ВИЧ/СПИДа (по отдельному плану)

19.11- 01.12

 

1-11классы

 

Кл.рук. 1-11 классов,

 

8.

Мероприятия, приуроченные к Международному Дню борьбы с наркотиками (01.03) (по отдельному плану)

01.03

1-11классы

 

Кл.рук. 1-11 классов,

МишукД.С.

9.

Профилактическое занятие педагога-социального «Как противостоять злу», направленное на профилактику наркораспространения,  наркоупотребления

апрель

9-11 классы

МишукД.С.

10.

Профилактические часы с участием сотрудников Березинского  РОВД «Административная и уголовная

ответственность за

употребление, хранение,

распространение наркотиков,

наркотических и психотропных

веществ, их аналогов»

ежемесячно

6-11 классы

МишукД.С.

11.

Лекция «Формирование

ответственности у подростка за

свои действия как

фактор защиты от вовлечения в

наркотизацию»

апрель

Законные представители учащихся

СеверинН.Н.

12.

Выпуск профилактических буклетов «Впереди  - каникулы. Береги себя!»

май

Совет старшеклассников

Сасковец О.М.

13.

Ролевая игра «Суд над злым волшебником Наркотиком»

май

1-4 классы

Классные руководители 1-4 классов,

 

17.

Кинолекторий по профилактике

употребления наркотиков

май

7-11 классы

Пенкрат С.А.

18.

Акция «Скажи наркотикам

нет!»

май

1-11 классы

СевенринН.Н., МишукД.С.

Классные руководители 1-11 классов

свернуть

Рекомендации

Рекомендации родителям:

«КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ НАРКОТИКОВ»

Основным и самым беззащитным объектом, по которому «ведет огонь» наркобизнес, является молодежь, особенно дети и подростки.

Чтобы защитить своих детей от наркомании, нам, взрослым, тоже нужны знания, которые помогут правильно решить эту проблему.

 

Каждый родитель должен знать, что:

  • Наиболее вероятный возраст вовлечения в наркотическую зависимость — 15-18 лет.
  • Предложить наркотики ребенку могут сегодня на дискотеке, в колледже, просто на улице.
  • Не каждый, кто пробует наркотик, обязательно становится наркоманом, но бесспорно одно: каждый, кто уже привык к нему, начал с того, что однажды попробовал его.
  • Наркотики курят, колют, нюхают, глотают.
  • Влияние наркотиков чаще всего непредсказуемо, но один из самых опасных воздействий наркотика на организм является то, что он в самые короткие сроки способен сформировать жесткую зависимость — психическую и физическую.

 

Причины, по которым подростки начинают употреблять наркотики: неблагоприятная семейная атмос­фера; неумелое воспитание; отсутствие взаимного контакта и заботы со стороны родителей; любопытство; влияние компании; давление со стороны; желание «насолить» кому-либо или за что-либо; желание самоут­вердиться; неумение организовать свой досуг, скука; уход от проблем.

 

Портрет наркомана

  • головокружение, покачивание при ходьбе;
  • глупый вид, непрерывное хихиканье;
  • красные, воспаленные глаза;
  • плохое запоминание событий, которые только что произошли.

 

Станет ли ваш ребенок наркоманом, во многом зависит от вас.

Каким образом вы можете отвести беду?

  • Как можно лучше изучите проблемы, связанные с табаком, алкоголем и наркотиками (социальные, медицинские, психологические, юридические).
  • Обстоятельно и доходчиво объясните ребенку, что представляют собой наркотики в реальной жизни, чтобы помочь ему подготовиться к правильному выбору.
  • Помогите ребенку научиться говорить наркотикам «нет».
  • Слушайте, смотрите, отвечайте. Беседуйте с ребенком на самые разные темы, представляющие для не­го наибольший интерес.
  • Всегда будьте в курсе, где бывает ваш ребенок и кто его друзья.
  • Проявляйте любовь и понимание к нему независимо от каких бы то ни было условий и обстоятельств.
  • Станьте для своего ребенка настоящим другом, примером для подражания.
свернуть

Порядок действий

Порядок действий педагогов при обнаружении наркотиков

1.     При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:

при проведении всех действий обязательно присутствие двоих педагогов;

предложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;

после предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;

по возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;

внимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;

нельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;

не пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;

в последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы;

 

2. При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:

если подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции;

 

при подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;

в случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.

 

В помощь педагогу:

Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:

  как можно лучше изучить специфику проблем, свя­занных с наркотиками (социальных, медицинских, психоло­гических, юридических);

  предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле вос­приятия и активного вовлечения всех присутствующих в об­суждение);

  с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих об­суждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охва­тить необъятное;

  позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слай­ды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.

 

свернуть

Матери против наркотиков

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ  ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«МАТЕРИ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ»

Существует обманчивое мнение, что масштаб проблемы наркозависимости невелик. Но эта беда может постучаться в любой дом и, прежде всего, туда, где есть дети и подростки.

Родители! Многое зависит от вас, будьте внимательны к детям!

Республиканское общественное объединение «Матери против наркотиков» создано в 2000 году и имеет 14-летний успешный опыт работы как с зависимыми, так и с созависимыми (проживающими совместно с зависимыми) людьми.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМЕЕТ БОГАТЫЙ ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

  • Организация работы групп взаимопомощи родственников нарко и алкоголезависимых;
  • Оказание консультативной и психологической помощи наркопотребителям и алкоголезависимым;
  • Участие в программах снижения вреда;
  • Профилактика наркомании и ВИЧ/СПИДА среди подростков и молодежи;
  • Пилотные проекты по работе с трудными подростками;
  • Создание и развитие центров социальной реабилитации для наркозависимых лиц.

 http://narkotiki.by/

 

свернуть

Как поступать родителям

Как поступать родителям ребёнка,

употребляющего наркотики

 

 В случае появления в поведении Вашего ребенка признаков употребления наркотиков, прежде всего, не стоит впадать в панику, не показывать ребенку чрезмерного волнения. Но нельзя откладывать решительный разговор надолго, ибо, затягивая его, Вы тем самым способствуете вольно или невольно дальнейшему погружению ребенка в трясину.

 Прежде чем начать серьезный разговор с Вашим ребенком, основательно подготовьтесь. Начните разговор только тогда, когда ребенок не находится под влиянием наркотиков, а Вы — спокойны, контролируете себя и можете сдержать свои эмоции.

Постарайтесьпрежде всего, понять причину и степень вовлеченности ребенка в употребление наркотических средств. Узнайте, как Ваш ребенок сам относится к этой проблеме, понимает ли он, куда втягивается. Не начинайте с чтения морали, ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте ребенка. Приготовьтесь выслушать типичные заявления. Ваш ребенок попытается играть на ваших чувствах.

Не ополчайтесь на него как на личность. Выразите Вашу безусловную любовь к нему, веру в его силы.

Постарайтесь убедить его, что это страшная болезнь, приводящая к деградации личности и к непременной гибели, если он не откажется от наркотиков.

Если Вы убедилисьчто Ваши усилия не дали желаемых результатов, и ребенок продолжает употреблять наркотики, не стесняйтесь обратиться за помощью к специалистам. Не считайте, что Вы можете испортить жизнь своего ребенка, обратившись к врачу.

Помните чем раньше Вы обратитесь за помощью, тем больше шансов, что помощь будет эффективна.

Лечение наркомании одна из сложнейших задач, и всё зависит от самого больного, от его твёрдого желания и намерения полного отказа от употребления в дальнейшем любых психоактивных и наркотических веществ. Только в этом случае может быть выработана стойкая пожизненная ремиссия.

Меры профилактики

В борьбе с наркоманией среди молодежи наиболее эффективными мерами являются профилактические меры. Многое зависит, прежде всего, от родителей, педагогов.

Необходимо чаще беседовать с детьми.

Подавать им личный положительный пример.

Стимулировать их самостоятельность и независимость, укреплять уверенность в себе.

Учить ребенка умению противостоять негативным соблазнам, справляться с неудачами.

Создавать в молодежной среде ситуации, препятствующие употреблению наркотиков.

Приобщать детей и подростков к занятиям физкультурой и спортом, активному культурному отдыху в свободное время.

Распространять информацию о причинах, формах и реальных последствиях употребления наркотических средств.

Формировать у подростка навыки анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умение принимать правильные решения.

Долг взрослых - уберечь нашу молодёжь от наркотиков и направить её энергию на созидание.

 

свернуть

Видео