РУС БЕЛ ENG

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием "Весенние забавы"

25.03.2024

 

 

                                                             

Программа

весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весенние забавы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аг.Поплавы

2023/2024год

 

 

 

Информационная карта программы

1.

Полное название программы

Программа весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе Государственного учреждения образования «Поплавский средняя школа Березинкого района»  «Весенние забавы»

2.

Автор программы

Северин Наталья Николаевна

Начальник лагеря

3.

Направления содержания  деятельности программы лагеря

 

Смена лагеря «Весенние забавы» включает следующие направления:

Физкультурно – оздоровительное

Экологическое

Художественно-эстетическое

Познавательно – интеллектуальное

Трудовое Нравственно - патриотическое

Техника безопасности в лагере и охрана жизни детей

Работа по сплочению временного коллектива детей

4.

Характеристика целевой группы

6-10 лет

5.

Краткая аннотация содержания программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

6.

Обоснование актуальности программы

Лагерь «Весенние забавы» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной школьной деятельности. Лагерь «Весенние забавы» призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей в каникулярный период. В нашем лагере, создается такая благоприятная среда, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.

7.

Предполагаемый социальный эффект программы

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

8.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Создание и развитие социально-образовательного пространства в каникулярное время для интеллектуально-творческого взаимодействия и взаимообогащения обучающихся, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.

9.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

-укрепить здоровье детей, повысив качество предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости обучающихся (мониторинг);

- не допустить роста правонарушений и преступлений среди обучающихся;

- привить любовь к литературе и чтению произведений;

- расширить социальный опыт детей в совместной деятельности с взрослыми;

- развить интерес у детей к занятиям физкультурой, спортом, художественным творчеством (анкетирование);

- создать максимальные условия для развития творческого потенциала детей в сфере художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности.

10.

Кадровое обеспечение программы:

 

Северин Н.Н..- начальник лагеря

Абрамович И.С.- воспитатель

Петрович Л.А. - воспитатель

Запрудская Т.П - воспитатель

Петрович  Л.С.- воспитатель

Бубенко Г.И.- воспитатель

Ермакович Л.Н.- воспитатель

Раковец Е.В.-воспитатель

Черная З.И.- воспитатель

Бабинович Б.Б - воспитатель

Мишук Д,С.. - воспитатель

Пенкрат С. А. - воспитатель

Дыдик И.А.. - воспитатель

Лаптенок В.И. –физкультурный работник

Романёк Н.В.- воспитатель

Маньковская В.И. –воспитатель

Самец А.И. – воспитатель

Бурая Юлия Витальевна

Каплий Никита Максимович

Пенкрат Г.П. - воспитатель

Ковальчук Е.Н. - повар

Шишкова Е.А. , Богнат Н.В., Зубчёнок Т.С.. ,Шлома Т.Г..- технические работники

 

 

Адрес, телефон

Минская  область, Березинский район, аг. Поплавы, пер.Школьный  д.6. 64807

Место реализации

Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Весенние забавы»

Количество, возраст учащихся

16учеников от 6 до 10лет

Сроки проведения

С 25 марта по 30 марта2024 года

Пояснительная записка

Вот и начались долгожданные весенние каникулы. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Лагерь это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Весенние забавы».

Цели и задачи программы

Целью - пришкольного оздоровительного лагеря является создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся, формирования общей культуры и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности.
  2. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива, привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  4. Утверждение в сознании школьников нравственных и культурных ценностей
  5. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  6. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений культуры и др.

Принципы работы оздоровительного лагеря

Программа опирается на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в весеннем лагере с дневным пребыванием детей «Весенние забавы» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3.Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках весеннего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально психологическими особенностями детей;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  1. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

5.Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Объективные факторы работы

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.
  2. Разнообразная деятельность насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делает пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде».
  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  4. Изменение позиции ребёнка своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  5. Чёткий режим жизнедеятельности рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Направления деятельности пришкольного лагеря

1.Физкультурно-оздоровительное;

2.Экологическое;

3.Художественно - эстетическое;

4.Интеллектуальное;

5.Трудовое;

6.Нравственно-патриотическое;

6.Техника безопасности в лагере и охрана жизни детей;

7.Работа по сплочению временного коллектива детей.

 

Содержание программы (по направлениям деятельности лагеря)

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Основополагающими действиями в работе с детьми в пришкольном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, вовлечение детей в различные формы физкультурно- оздоровительной работы; выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

- утренняя гимнастика (проводится ежедневно в течение 10 минут);

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-подвижных игр на свежем воздухе, эстафет, «Веселых стартов.

  1. Экологическая деятельность. Целями данного направления являются: - воспитание бережного отношения к природе, - повышение уровня экологической культуры детей. В программу пришкольного лагеря включены следующие мероприятия экологической направленности:

- экологический десант,

- «Экологическое ассорти» участие в экологических акциях.

 

  1. Художественно эстетическая деятельность.

Прекрасное  окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Цели художественно-эстетического направления: пробуждать в детях чувство прекрасного; формировать навыки культурного поведения и общения; прививать детям эстетический вкус; развитие креативности детей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Основные формы проведения:

- посещение сельской и школьной библиотек,

- просмотр и обсуждение мультфильмов и детских фильмов,

- конкурсы исполнительского мастерства («Лучшая пародия», «Минута славы» и т.п.),

- конкурс детского творчества,

- организация выставок творческих работ («Знакомьтесь это мы!» и т.п.),

-конкурсы рисунков,

- игровые творческие программы,

- творческие игры («День рекордов»),

- оформление уголка лагеря, «экрана» дня стенда, отображающего жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период,

4.Ителлектуальная деятельность. Целями данного направления являются: расширение кругозора детей, повышение уровня интеллектуального развития детей. В программе весеннего лагеря «Весенние забавы» предусмотрено проведение следующих мероприятий интеллектуальной направленности:

- час загадок, кроссвордов, ребусов,

- викторина «Русские народные сказки»

- конкурсная программа «Веселые друзья»»

- конкурс игра «Весёлые минутки»

- интеллектуальная игра «Час занимательной математики»

- выставка поделок, рисунков,

- посещение библиотек (школьной, сельской).

  1. Трудовая деятельностьТрудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Основные формы работы: бытовой самообслуживающий труд; общественно значимый труд (уборка прилегающей территории). Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает:

- дежурство по лагерю,

- уборку мусора на закрепленной за школой территории (трудовой десант)

 

  1. Нравственно-патриотическая деятельность.Целями данного направления являются: пробуждение в детях чувства любви к родине, семье; формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитие интереса к изучению истории родного края; формирование толерантности, развитие дружеских отношений внутри временного коллектива. Основные формы работы:

- беседа «Символика Республики Беларусь»,

- тематические викторины и игровые программы,

- конкурсы исполнительского мастерства,

Мероприятия по техника безопасности в лагере и охрана жизни детей

Целью данного направления является обучение детей правилам безопасного поведения и охрана жизни детей в пришкольном лагере. В связи с этим в пришкольном лагере планируется проведение следующих инструктажей с детьми:

-«Общие правила поведения в лагере»,

-«Правила пожарной безопасности»,

- «Правила поведения детей при прогулках и экскурсиях»,

- «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий и подвижных игр»;

- «Правила безопасности при терактах»,

Кроме того, в течение смены воспитатели самостоятельно либо с приглашением медицинского работника проводят беседы: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?». Рекомендуется проведение в занимательной форме бесед  по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Правила поведения при пожаре», «Меры доврачебной помощи».

  1. Работа по сплочению коллектива воспитанников.Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- огонёк «Расскажи мне о себе» ( в начале лагерной смены);

-«Расскажи мне обо мне ( в конце лагерной смены);

- игры на сплочение коллектива: «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Сладкое дерево»

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2.Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4.Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5.Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6.Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов).

7.Расширение кругозора детей.

8.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9.Личностный рост участников смены.

Сроки реализации программы: 25.03-30.03.2024года: лагерная смена, 6 дней.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация

Схема управления программой

1.Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 10 лет различных социальных групп.

2.Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

3.В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней).

Необходимая материально – техническая база

1.Спортивный зал;

2.Школьная библиотека;

3.Столовая;

4.Игровая площадка;

5.Спортивная площадка;

6.Кабинеты;

7.Художественные средства, игры настольные;

8.Хозяйственный инвентарь;

9.Канцелярские принадлежности;

10.Компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Поплавская средняя школа Березинского района»

Е.В.Желнерович

 

Программа

весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весенние забавы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аг.Поплавы

2023/2024год

 

 

 

Информационная карта программы

1.

Полное название программы

Программа весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе Государственного учреждения образования «Поплавский средняя школа Березинкого района»  «Весенние забавы»

2.

Автор программы

Северин Наталья Николаевна

Начальник лагеря

3.

Направления содержания  деятельности программы лагеря

 

Смена лагеря «Весенние забавы» включает следующие направления:

Физкультурно – оздоровительное

Экологическое

Художественно-эстетическое

Познавательно – интеллектуальное

Трудовое Нравственно - патриотическое

Техника безопасности в лагере и охрана жизни детей

Работа по сплочению временного коллектива детей

4.

Характеристика целевой группы

6-10 лет

5.

Краткая аннотация содержания программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

6.

Обоснование актуальности программы

Лагерь «Весенние забавы» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной школьной деятельности. Лагерь «Весенние забавы» призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей в каникулярный период. В нашем лагере, создается такая благоприятная среда, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.

7.

Предполагаемый социальный эффект программы

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

8.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Создание и развитие социально-образовательного пространства в каникулярное время для интеллектуально-творческого взаимодействия и взаимообогащения обучающихся, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.

9.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

-укрепить здоровье детей, повысив качество предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости обучающихся (мониторинг);

- не допустить роста правонарушений и преступлений среди обучающихся;

- привить любовь к литературе и чтению произведений;

- расширить социальный опыт детей в совместной деятельности с взрослыми;

- развить интерес у детей к занятиям физкультурой, спортом, художественным творчеством (анкетирование);

- создать максимальные условия для развития творческого потенциала детей в сфере художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности.

10.

Кадровое обеспечение программы:

 

Северин Н.Н..- начальник лагеря

Абрамович И.С.- воспитатель

Петрович Л.А. - воспитатель

Запрудская Т.П - воспитатель

Петрович  Л.С.- воспитатель

Бубенко Г.И.- воспитатель

Ермакович Л.Н.- воспитатель

Раковец Е.В.-воспитатель

Черная З.И.- воспитатель

Бабинович Б.Б - воспитатель

Мишук Д,С.. - воспитатель

Пенкрат С. А. - воспитатель

Дыдик И.А.. - воспитатель

Лаптенок В.И. –физкультурный работник

Романёк Н.В.- воспитатель

Маньковская В.И. –воспитатель

Самец А.И. – воспитатель

Бурая Юлия Витальевна

Каплий Никита Максимович

Пенкрат Г.П. - воспитатель

Ковальчук Е.Н. - повар

Шишкова Е.А. , Богнат Н.В., Зубчёнок Т.С.. ,Шлома Т.Г..- технические работники

 

 

Адрес, телефон

Минская  область, Березинский район, аг. Поплавы, пер.Школьный  д.6. 64807

Место реализации

Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Весенние забавы»

Количество, возраст учащихся

16учеников от 6 до 10лет

Сроки проведения

С 25 марта по 30 марта2024 года

Пояснительная записка

Вот и начались долгожданные весенние каникулы. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Лагерь это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Весенние забавы».

Цели и задачи программы

Целью - пришкольного оздоровительного лагеря является создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся, формирования общей культуры и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности.
  2. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива, привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  4. Утверждение в сознании школьников нравственных и культурных ценностей
  5. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  6. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений культуры и др.

Принципы работы оздоровительного лагеря

Программа опирается на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в весеннем лагере с дневным пребыванием детей «Весенние забавы» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3.Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках весеннего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально психологическими особенностями детей;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  1. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

5.Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Объективные факторы работы

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.
  2. Разнообразная деятельность насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делает пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде».
  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  4. Изменение позиции ребёнка своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  5. Чёткий режим жизнедеятельности рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Направления деятельности пришкольного лагеря

1.Физкультурно-оздоровительное;

2.Экологическое;

3.Художественно - эстетическое;

4.Интеллектуальное;

5.Трудовое;

6.Нравственно-патриотическое;

6.Техника безопасности в лагере и охрана жизни детей;

7.Работа по сплочению временного коллектива детей.

 

Содержание программы (по направлениям деятельности лагеря)

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Основополагающими действиями в работе с детьми в пришкольном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, вовлечение детей в различные формы физкультурно- оздоровительной работы; выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

- утренняя гимнастика (проводится ежедневно в течение 10 минут);

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-подвижных игр на свежем воздухе, эстафет, «Веселых стартов.

  1. Экологическая деятельность. Целями данного направления являются: - воспитание бережного отношения к природе, - повышение уровня экологической культуры детей. В программу пришкольного лагеря включены следующие мероприятия экологической направленности:

- экологический десант,

- «Экологическое ассорти» участие в экологических акциях.

 

  1. Художественно эстетическая деятельность.

Прекрасное  окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Цели художественно-эстетического направления: пробуждать в детях чувство прекрасного; формировать навыки культурного поведения и общения; прививать детям эстетический вкус; развитие креативности детей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Основные формы проведения:

- посещение сельской и школьной библиотек,

- просмотр и обсуждение мультфильмов и детских фильмов,

- конкурсы исполнительского мастерства («Лучшая пародия», «Минута славы» и т.п.),

- конкурс детского творчества,

- организация выставок творческих работ («Знакомьтесь это мы!» и т.п.),

-конкурсы рисунков,

- игровые творческие программы,

- творческие игры («День рекордов»),

- оформление уголка лагеря, «экрана» дня стенда, отображающего жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период,

4.Ителлектуальная деятельность. Целями данного направления являются: расширение кругозора детей, повышение уровня интеллектуального развития детей. В программе весеннего лагеря «Весенние забавы» предусмотрено проведение следующих мероприятий интеллектуальной направленности:

- час загадок, кроссвордов, ребусов,

- викторина «Русские народные сказки»

- конкурсная программа «Веселые друзья»»

- конкурс игра «Весёлые минутки»

- интеллектуальная игра «Час занимательной математики»

- выставка поделок, рисунков,

- посещение библиотек (школьной, сельской).

  1. Трудовая деятельностьТрудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Основные формы работы: бытовой самообслуживающий труд; общественно значимый труд (уборка прилегающей территории). Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает:

- дежурство по лагерю,

- уборку мусора на закрепленной за школой территории (трудовой десант)

 

  1. Нравственно-патриотическая деятельность.Целями данного направления являются: пробуждение в детях чувства любви к родине, семье; формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитие интереса к изучению истории родного края; формирование толерантности, развитие дружеских отношений внутри временного коллектива. Основные формы работы:

- беседа «Символика Республики Беларусь»,

- тематические викторины и игровые программы,

- конкурсы исполнительского мастерства,

Мероприятия по техника безопасности в лагере и охрана жизни детей

Целью данного направления является обучение детей правилам безопасного поведения и охрана жизни детей в пришкольном лагере. В связи с этим в пришкольном лагере планируется проведение следующих инструктажей с детьми:

-«Общие правила поведения в лагере»,

-«Правила пожарной безопасности»,

- «Правила поведения детей при прогулках и экскурсиях»,

- «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий и подвижных игр»;

- «Правила безопасности при терактах»,

Кроме того, в течение смены воспитатели самостоятельно либо с приглашением медицинского работника проводят беседы: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?». Рекомендуется проведение в занимательной форме бесед  по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Правила поведения при пожаре», «Меры доврачебной помощи».

  1. Работа по сплочению коллектива воспитанников.Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- огонёк «Расскажи мне о себе» ( в начале лагерной смены);

-«Расскажи мне обо мне ( в конце лагерной смены);

- игры на сплочение коллектива: «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Сладкое дерево»

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2.Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4.Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5.Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6.Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов).

7.Расширение кругозора детей.

8.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9.Личностный рост участников смены.

Сроки реализации программы: 25.03-30.03.2024года: лагерная смена, 6 дней.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация

Схема управления программой

1.Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 10 лет различных социальных групп.

2.Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

3.В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней).

Необходимая материально – техническая база

1.Спортивный зал;

2.Школьная библиотека;

3.Столовая;

4.Игровая площадка;

5.Спортивная площадка;

6.Кабинеты;

7.Художественные средства, игры настольные;

8.Хозяйственный инвентарь;

9.Канцелярские принадлежности;

10.Компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник весеннего оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием

___________ Н.Н.Северин

 

План мероприятий весеннего оздоровительного лагеря «Весенние забавы» с дневным пребыванием.

25марта 2024года.

 

Дни

Мероприятия

Время проведения

Место

проведения

Ответственные

1 день.

«Здрав ствуй, лагерь»

Девиз дня: «Здрав ствуй, лагерь, здрав

ствуй, .друг. Здрав  ствуй, яркий мир вокруг»

 

Прием детей. Сбор.

Утренняя зарядка.

Линейка. Ознакомление с планом работы на день.

Завтрак.

Час информирования «Безопасность в лагере»

Работа объединений по интересам. «Мукосолька»

Прогулка. Конкурс рисунков «Весенний вернисаж»

Спортчас «Весёлый мяч». Эстафеты «Королевство волшебных мячей».

Обед.

Дневной сон

Работа объединений по интересам. «Мукосолька»

Полдник.

Уход детей домой.

8.00 –8.30

8.30 –9.00

9.00 –9.30

 

9.30 –10.00

10.00-11.00

 

10.00  12.00

 

11.00– 12.00

 

 

12.00  13.00

 

 

13 00  13.30

13.30  15.00

13.30  15.00

 

15.00  15.15

15.15  16.00

Кабинет №13

Фойе

Фойе

 

Столовая

Кабинет №13

 

Кабинет №16

 

Школьный двор

 

Стадион

 

 

Столовая

Кабинет №14

Кабинет №16

 

Столовая

 

Воспитатели

Воспитатели

Начальник лагеря

Воспитатели

Воспитатели

 

Дубовик З.Н.

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

Воспитатели

Дубовик З.Н.

 

Воспитатели

Воспитатели

 

 

26 марта 2024 года.

 

Дни

Мероприятия

Время проведения

Место проведения

Ответственные

2 день.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Девиз дня: «Если хочешь быть здоров, спортом занимайся. Позабудь про докторов, активно закаляйся»

Прием детей. Сбор.

Утренняя зарядка.

Линейка. Ознакомление с планом работы на день.

Завтрак.

Работа объединений по интересам. «Мукосолька»

Минутка здоровья: «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»».

Прогулка. Развлекательное мероприятие «Веселые старты»

Воспитательное мероприятие «Как избежать отравлений. Отравления лекарствами и пищевые отравления

Обед.

Дневной сон

Работа объединений по интересам. «Мукосолька»

Полдник.

Уход домой.

8.00 – 8.30

8.30 – 9.00

9.00 – 9.30

 

 

 

9.30 – 10.00

10.00 – 12.00

 

 

10.00  11.30

 

 

 

11.30  12.00

 

 

 

12.00  13.00

 

 

 

 

 

13 00  13.30

13.30  15.00

13.30  15.00

 

 

 

15.00  15.15

15.15  16.00

Кабинет№ 13

Фойе

 

 

 

 

Столовая

Кабинет №16

 

 

Кабинет №13

 

 

 

Школьный двор

 

 

Кабинет №13

 

 

 

 

 

Столовая

Кабинет №14

Кабинет №16

 

 

 

Столовая

 

 

Воспитатели

Начальник лагеря

 

 

 

Воспитатели

Дубовик З.Н.

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

Воспитатели

Воспитатели

Дубовик З.Н.

 

 

 

Воспитатели

Воспитатели

 

 

27 марта 2024 года

 

Дни

Мероприятия

Время проведения

Место проведения

Ответственные

3 день.

«Сказочная радуга»

Девиз дня: «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок»

Прием детей. Сбор.

Утренняя зарядка.

Линейка. Ознакомление с планом работы на день.

Завтрак.

Работа объединений по интересам. «Мукосолька»

Просмотр кинофильма

Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый сказочный герой»

Воспитательное мероприятие КВН « В гостях у сказки»

Обед.

Дневной сон

Работа объединений по интересам. «Мукосолька»

Полдник.

Уход детей домой.

8.00 – 8.30

 

8.30 – 9.00

 

9.00 – 9.30;

 

 

 

9.30 – 10.00

10.00 – 12.00

 

 

 

10.00 – 11.00

 

11.00 – 12.00

 

 

 

 

 

12.00 – 13.00

 

 

 

13 00 – 13.30

13.30 – 15.00

13.30 – 15.00

 

 

 

 

15.00 – 15.15

15.15 – 16.00

Кабинет№13

 

Фойе

 

Фойе

 

 

 

Столовая

Кабинет№16

 

 

 

Фойе

 

Школьный двор

 

 

 

 

Кабинет №13

 

 

Столовая

Кабинет№14

Кабинет№16

 

 

 

 

Столовая

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Начальник лагеря

 

 

Воспитатели

Дубовик З.Н.

 

 

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

Воспитатели

Дубовик З.Н.

 

 

 

 

Воспитатели

Воспитатели

 

 

 

 

28 марта 2024 года

 

Дни

Мероприятия

Время проведения

Место проведения

Ответственные

4 день.

«День Весен них надежд»

Девиз дня: «Мы тан цуем и поём, очень весело живём»

Прием детей. Сбор.

Утренняя зарядка.

Линейка. Ознакомление с планом работы на день.

Завтрак.

Работа объединений по интересам. «Мукосолька».

Поездка в бассейн

Посещение музея зеркала

 

Обед.

Дневной сон.

Работа объединений по интересам. «Мукосолька».

Полдник.

Уход домой.

8.00 – 8.30

8.30 – 9.00

9.00 – 9.30

 

 

 

9.30 – 10.00

10.00  12.00

 

 

10.00 –12.00

12.00  13.00

 

 

13 00  13.30

13.30  15.00

13.30  15.00

 

 

15.00  15.15

15.15  16.00

Кабинет№13

Фойе

Фойе

 

 

 

Столовая

Кабинет №16

 

 

Бассейн

ГУО «Березинская гимназия»

Столовая

Кабинет №14

Кабинет №16

 

 

Столовая

 

Воспитатели

Воспитатели

Начальник лагеря

 

 

Воспитатели

Дубовик З.Н.

 

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

Воспитатели

Дубовик З.Н.

 

 

Воспитатели

Воспитатели

 

 

29 марта 2024 года.

 

Дни

Мероприятия

Время проведения

Место проведения

Ответственные

5 день.

«Литератур ный день»

Девиз дня: «Как прекрасна жизнь вокруг, Книга –ты наш лучший друг»

 

Прием детей. Сбор.

Утренняя зарядка.

Линейка. Ознакомление с планом работы на день.

Завтрак.

Работа объединений по интересам. «Мукосолька»

Турнир «Знауцы роднай мовы»

Спортивный час «Калейдоскоп белорусских игр»

 

Воспитательное мероприятие «Духовное богатство человека»

Обед.

Дневной сон

Работа объединений по интересам. «Мукосолька»

Полдник.

Уход детей домой.

8.00 – 8.30

 

8.30 – 9.00

 

9.00 – 9.30

 

 

 

9.30 – 10.00

10.00 – 12.00

 

 

 

10.00-11.00

 

 

11.00 – 12.00

 

 

 

 

 

12.00 – 13.00

 

 

 

 

1300 - 13.30

13.30 – 15.00

13.30 – 15.00

 

 

 

15.00– 15.15

15.15 – 16.00

Кабинет№13

 

Фойе

 

Фойе

 

 

 

Столовая

Кабинет№16

 

 

 

Кабинет№13

 

 

Школьный двор

 

 

 

 

Кабинет№13

 

 

 

 

Столовая

Кабинет№14

Кабинет№16

 

 

 

Столовая

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Начальник лагеря

 

 

Воспитатели

Дубовик З.Н.

 

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

Воспитатели

Воспитатели

Дубовик З.Н.

 

 

 

Воспитатели

Воспитатели

 

 

 

30 марта 2024 года.

 

Дни

Мероприятия

Время проведения

Место проведения

Ответственные

6 день.

«Дружба –это здорово».

Девиз дня: «Дружба нам нужна всегда. Я без друга никуда»

 

Прием детей. Сбор.

Утренняя зарядка.

Линейка. Ознакомление с планом работы на день.

Завтрак.

Дискотека «Зажигай!»

Прогулка с элементами игры «Зоологические забеги».

Воспитательное мероприятие День юмора в детском лагере

Обед.

Дневной сон

Полдник

Уход детей домой

8.00 – 8.30

 

8.30 – 9.00

9.00 – 9.30

 

 

 

9.30 – 10.00

10.00 – 11.00

 

11.00 – 12.00

 

 

 

12.00 – 13.00

 

 

 

13 00 – 13.30

13.30 – 15.00

15.00 – 15.15

15.15 – 16.00

Кабинет№13

 

Фойе

Фойе

 

 

 

Столовая

Фойе

 

Школьный двор

 

 

Кабинет№13

 

Фойе

 

Столовая

Кабинет 14

Столовая

 

Воспитатели

 

Воспитатели

Начальник лагеря

 

 

Воспитатели

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели